Официальный Интернет-ресурс Акимата Карабалыкского района
Статистика блога
180
Записей
2422
Обращений
94232
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Имидж, как моральный аспект несения государственной службы

За годы независимости Республика Казахстан добилась реальных успехов в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В Стратегии развития Казахстана до 2050 года одним из долгосрочных приоритетов обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле формирования высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается компетенциями и моральными качествами государственного служащего.

Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан.

Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего - сложный и длительный процесс.

Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих».

Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества, является публичной сферой. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур - государственный служащий будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, бюрократизм и коррумпированность.

Президент Казахстана Н.Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной: высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.

Таким образом, для укрепления позитивного имиджа государственного служащего необходимо всем государственным органам развивать связь с общественностью, повышать открытость своей деятельности, активизировать сотрудничество с неправительственными организациям и повышать этическое воспитание государственных служащих, начиная с образовательных учреждений.

Введение персональной ответственности руководителя за поведение подчиненного смогло бы разрешить недостаточную разъяснительную работу, проводимую государственными органами.

Строгий отбор на государственную службу, с учетом компетенции, коммуникабельности и внешних качеств будущего госслужащего, является значимым шагом к повышению уровня доверия и улучшению имиджа государственного служащего.

Р. Есламов - ведущий специалист управления контроля в сфере государственной службы Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области
Отправить письмом
E-mail