Статистика блога
196
Записей
2744
Обращений
131816
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

О некоторых вопросах поступления граждан на административную государственную службу корпуса "А"

УТВЕРЖДЕНЫ              
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 151    

Специальные квалификационные требования
к административным государственным должностям
корпуса «А»

1. Общие положения

      1. Настоящие Специальные квалификационные требования к административным государственным должностям корпуса «А» (далее – Специальные квалификационные требования) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и предъявляются к гражданам, претендующим на занятие административных государственных должностей корпуса «А».
      2. Специальные квалификационные требования включают:
      1) требования по образованию;
      2) требования по стажу работы;
      3) требования по профессиональным знаниям, знанию законодательства Республики Казахстан, стратегических и программных документов.
      3. В соответствии с Реестром должностей государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 150, административные государственные должности корпуса «А» подразделяются на первую и вторую категории.
      4. Административные государственные должности корпуса «А» первой категории подразделяются на две группы:
      1) группа один первой категории;
      2) группа два первой категории, которая состоит из трех подгрупп.
      5. К группе один первой категории относятся должности:
      1) ответственных секретарей центральных исполнительных органов;
      2) руководителей аппаратов Конституционного Совета Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан);
      3) руководителей аппаратов акимов областей, столицы и города республиканского значения;
      4) руководителей аппаратов центральных исполнительных органов, в которых не введена должность ответственного секретаря;
      5) руководителя Национального центра по правам человека.
      6. В группе два первой категории выделяются подгруппы в соответствии с функциональными направлениями должностей и уровнем государственного управления.
      К первой подгруппе относятся должности с преобладающими функциями экспертно-аналитического характера.
      Ко второй подгруппе относятся должности с преобладающими функциями организационно-распорядительного, административно-хозяйственного и контрольного характера в центральных государственных органах и их территориальных органах.
      К третьей подгруппе относятся должности с преобладающими функциями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера в государственных органах, финансируемых из местного бюджета.
      7. Первая подгруппа включает должности:
      1) заведующих секторами Администрации Президента Республики Казахстан;
      2) руководителей структурных подразделений аппаратов палат Парламента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).
      8. Вторая подгруппа включает должности:
      1) заместителей руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан);
      2) председателей комитетов центральных исполнительных органов;
      3) руководителя Хозяйственного управления Парламента Республики Казахстан и его заместителей.
      9. Третья подгруппа включает должности акимов городов областного значения (за исключением акимов городов, являющихся административными центрами областей), районов областей и районов в городах.
      10. Административные государственные должности корпуса «А» второй категории подразделяются на две группы.
      К группе один второй категории относятся должности председателей ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы.
      К группе два второй категории относятся должности членов ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы.

2. Требования по образованию

      11. Для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» и занятия административных государственных должностей корпуса «А» первой категории требуется наличие у кандидатов высшего образования.
      12. Для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» и занятия административных должностей корпуса «А» второй категории требуется наличие у кандидатов высшего образования в сфере государственного управления, экономики, финансов, права.

3. Требования по стажу работы

      13. Стаж работы включает стаж государственной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной службе и (или) стаж работы в государственных и негосударственных организациях.
      14. Для занятия должностей группы один первой категории требуется:
      1) не менее семи лет стажа работы, в том числе не менее трех лет стажа государственной службы на политических государственных должностях, либо на должностях корпуса «А», либо на должностях не ниже категорий А-1, D-2, D-0-1, либо на должностях не ниже заместителей председателей комитетов центральных государственных органов, руководителей департаментов центральных государственных органов, либо не ниже руководителей территориальных органов и подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, столице, городе республиканского значения;
      2) либо не менее шести лет стажа работы, в том числе не менее двух лет стажа государственной службы на должностях, перечисленных в подпункте 1) пункта 9 настоящих Специальных квалификационных требований, при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
      3) либо не менее семи лет стажа работы, в том числе не менее пяти лет стажа работы на должностях руководителей исполнительных органов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, национальных институтов развития.
      15. Для занятия должностей группы два первой категории требуется:
      1) для первой подгруппы:
      не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее двух лет стажа государственной службы на политических государственных должностях, либо на должностях корпуса «А», либо на должностях не ниже категорий А-2, В-2, С-2, D-2, D-0-1, либо на должностях не ниже заместителей председателей комитетов центральных государственных органов, руководителей департаментов центральных государственных органов, либо на должностях не ниже руководителей территориальных органов и подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, столице, городе республиканского значения;
      либо не менее четырех лет стажа работы, в том числе не менее полутора лет стажа государственной службы на должностях, перечисленных в абзаце втором подпункта 1) пункта 10 настоящих Специальных квалификационных требований, при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
      либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы на должностях руководителей негосударственных некоммерческих, научно-исследовательских организаций со среднегодовой численностью работников не менее пятидесяти человек*, либо на должностях не ниже руководителей факультетов высших учебных заведений или заведующих кафедрами высших учебных заведений при наличии ученой степени;
      либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы на должностях не ниже руководителей департаментов в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, Национальном Банке Республики Казахстан, либо руководителей в республиканских организациях со среднегодовой штатной численностью не менее пятидесяти человек;
      2) для второй подгруппы:
      не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее двух лет стажа государственной службы на политических государственных должностях, либо на должностях корпуса «А», либо на должностях не ниже категорий А-2, В-2, С-2, С-0-1, D-2, D-0-1, либо на должностях не ниже заместителей председателей комитетов центральных государственных органов, руководителей департаментов центральных государственных органов, либо не ниже руководителей территориальных органов и подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, столице, городе республиканского значения;
      либо не менее четырех лет стажа работы, в том числе не менее полутора лет стажа государственной службы на должностях, перечисленных в абзаце втором подпункта 2) пункта 10 настоящих Специальных квалификационных требований, при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
      либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы на должностях не ниже руководителей департаментов в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, Национальном Банке Республики Казахстан, либо на должностях не ниже руководителей республиканских организаций со среднегодовой штатной численностью не менее пятидесяти человек или юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства**;
      3) для третьей подгруппы:
      не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее двух лет стажа государственной службы на политических государственных должностях, либо на должностях корпуса «А», либо на должностях не ниже категорий А-3, В-3, С-3, C-R-l, D-3, D-O-2, Е-2, либо на должностях не ниже руководителей управлений, помощников, советников первых руководителей центральных государственных органов, либо на должностях не ниже руководителей управлений (или на приравненных к ним должностях) в территориальных органах и подразделениях центральных государственных органов и их ведомств в областях, столице, городе республиканского значения, либо на должностях не ниже руководителей подразделений центральных государственных органов в районах, районах столицы, города республиканского значения и городах областного значения;
      либо не менее четырех лет стажа работы, в том числе не менее полутора лет стажа государственной службы на должностях, перечисленных в абзаце втором подпункта 3) пункта 10 настоящих Специальных квалификационных требований, при условии завершения обучения по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных высших учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров за рубежом;
      либо не менее пяти лет стажа работы, в том числе не менее четырех лет стажа работы на должностях не ниже руководителей департаментов в национальных управляющих холдингах, национальных холдингах, национальных компаниях, национальных институтах развития, Национальном Банке Республики Казахстан и руководителей его филиалов, либо на должностях не ниже заместителей руководителей государственных предприятий и учреждений (кроме государственных органов) со среднегодовой штатной численностью не менее пятидесяти человек или юридических лиц, являющихся субъектами крупного или среднего предпринимательства.
      16. Для занятия должностей второй категории требуется:
      1) для группы один – не менее пяти лет стажа работы в отраслях государственного управления, экономики, финансов, права, в том числе не менее трех лет стажа госслужбы на политических государственных должностях, либо на должностях корпуса «А», либо на должностях не ниже категорий А-3, В-3, С-3, С-О-2, D-2, D-0-2, либо на должностях не ниже заместителей председателей комитетов центральных государственных органов, заместителей руководителей департаментов центральных государственных органов, либо на должностях не ниже заместителей руководителей территориальных органов и подразделений центральных государственных органов и их ведомств в областях, столице, городе республиканского значения.
      2) для группы два – не менее пяти лет стажа работы в отраслях государственного управления, экономики, финансов, права, в том числе не менее двух лет в системе органов государственного аудита и финансового контроля.

4. Требования по профессиональным знаниям, знанию
законодательства Республики Казахстан,
стратегических и программных документов

      17. К кандидатам для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» и занятия административных государственных должностей корпуса «А» предъявляются требования по профессиональным знаниям, знанию законодательства Республики Казахстан, стратегических и программных документов.
      18. Наличие профессиональных знаний и знание стратегических и программных документов определяются Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан при проведении собеседования с кандидатами.
      19. Знание законодательства Республики Казахстан определяется при проведении тестирования.
      Примечание.* Сведения о среднегодовой штатной численности работников подтверждаются кандидатами для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» путем предъявления документов из соответствующих уполномоченных государственных органов.
      ** Сведения о субъектах крупного или среднего предпринимательства подтверждаются кандидатами для зачисления в кадровый резерв корпуса «А» путем предъявления документов из соответствующих налоговых органов.

УТВЕРЖДЕНЫ            
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 151   

ПРАВИЛА
отбора в кадровый резерв административной
государственной службы корпуса «А»

      1. Настоящие Правила отбора в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок отбора граждан Республики Казахстан, соответствующих специальным квалификационным требованиям к административным государственным должностям корпуса «А» и иным требованиям, установленным для зачисления в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А».
      2. Отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» (далее – кадровый резерв корпуса «А») осуществляется Национальной комиссией по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
      3. Депутаты Парламента, депутаты маслихатов, работающие на постоянной основе, политические государственные служащие, судьи, прекратившие свои полномочия, за исключением прекративших их по отрицательным мотивам, выполнявшие свои полномочия не менее шести месяцев и соответствующие установленным специальным квалификационным требованиям, могут занять административные государственные должности корпуса «А» без проведения отбора в кадровый резерв по решению Национальной комиссии.
      Президент Республики Казахстан вправе назначить лиц, указанных в части первой настоящего пункта, на административные государственные должности корпуса «А», назначение на которые осуществляется им, без проведения отбора в кадровый резерв и решения Национальной комиссии.
      4. Отбор в кадровый резерв корпуса «А» включает в себя ряд последовательных этапов:
      1) публикация объявления о проведении отбора в кадровый резерв корпуса «А»;
      2) прием и рассмотрение документов кандидатов на соответствие специальным квалификационным требованиям к должностям корпуса «А»;
      3) тестирование кандидатов;
      4) собеседование с кандидатами.
      5. Расходы по участию в отборе в кадровый резерв корпуса «А» граждане производят за счет собственных средств.
      6. Отбор в кадровый резерв корпуса «А» проводится не реже одного раза в два года, если иное не определено Президентом Республики Казахстан по предложению Национальной комиссии с учетом потребности государственных органов в замещении должностей корпуса «А», численности граждан, зачисленных в кадровый резерв корпуса «А».
      7. Государственные органы направляют в рабочий орган Национальной комиссии письма (заявки) о потребности в резервистах корпуса «А».
      8. Численность лиц, зачисляемых в кадровый резерв корпуса «А», устанавливается Национальной комиссией с учетом количества лиц, находящихся в кадровом резерве административной государственной службы корпуса «А», вакантных должностей, поступивших потребностей государственных органов.
      9. Объявление о проведении отбора в кадровый резерв корпуса «А» публикуется уполномоченным органом по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) на интернет-ресурсе и в определяемых им периодических печатных изданиях.
      10. Образец текста объявления утверждается уполномоченным органом и содержит требования к кандидатам, срок приема документов, требования к оформлению документов и контактные данные уполномоченного органа (почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты).
      11. Граждане, желающие участвовать в отборе в кадровый резерв корпуса «А», представляют в уполномоченный орган или его территориальные подразделения следующие документы:
      1) копию удостоверения личности;
      2) заявление по форме, установленной уполномоченным органом;
      3) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо кадровой службой по месту работы;
      4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы;
      5) послужной список кандидата в кадровый резерв корпуса «А» по форме, определяемой уполномоченным органом;
      6) рекомендательное письмо (не менее одного), оформленное на бланке должностного лица, представляющего кандидата в кадровый резерв корпуса «А», или организации, в которой он работает, с указанием даты подписания, фамилии, имени и отчества кандидата, характеристики с описанием его профессиональных и личностных качеств, продолжительности и условий знакомства, сотрудничества. Срок действия рекомендательного письма составляет не более трех месяцев со дня его подписания;
      7) автобиографию;
      8) справку об отсутствии (наличии) судимости от уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов;
      9) документы, определяемые решением Национальной комиссии.
      12. Правом давать рекомендательные письма обладают:
      1) политические государственные служащие;
      2) депутаты Мажилиса, Сената Парламента Республики Казахстан, секретари маслихатов области, города республиканского значения, столицы;
      3) административные государственные служащие корпуса «А», назначенные на должность по решению Национальной комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил либо из кадрового резерва корпуса «А», сформированного Национальной комиссией, и наделенные правом назначения на должности и увольнения;
      4) председатели правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития, назначаемые по согласованию с Президентом Республики Казахстан или по его поручению с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
      В рамках одного отбора в кадровый резерв корпуса «А», указанные в настоящем пункте Правил лица, за исключением руководителей центральных государственных органов и политических государственных служащих, наделенных правом назначения на должности и увольнения, вправе рекомендовать не более пяти кандидатов на одну категорию (группу) должностей корпуса «А».
      13. На основании решения Национальной комиссии не принимается к рассмотрению рекомендательное письмо лица, ранее давшего рекомендательные письма гражданам, в отношении которых после дачи рекомендательных писем вступил в законную силу обвинительный приговор суда.
      14. При отсутствии одного из документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, либо несоответствии документов предъявляемым к ним требованиям кандидату отказывается в участии в отборе в кадровый резерв корпуса «А».
      15. Выявление фактов представления кандидатами заведомо ложной информации и документов является основанием для их исключения из отбора в кадровый резерв корпуса «А» на любом из его этапов.
      16. Документы принимаются нарочно, по почте или по электронной почте в течение десяти рабочих дней со дня публикации объявления о проведении отбора в кадровый резерв корпуса «А».
      17. При приеме документов кандидату выдается расписка об их регистрации, в том числе в электронном виде. При предоставлении документов по почте расписка об их регистрации направляется на почтовый адрес отправителя.
      18. В случаях направления документов по электронной почте кандидаты представляют оригиналы документов не позднее чем за три часа до начала тестирования. В случае непредставления оригиналов документов кандидат не допускается к тестированию.
      19. Список кандидатов, представивших заявления и иные документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение трех рабочих дней после окончания приема документов.
      20. В течение десяти рабочих дней после окончания приема документов уполномоченный орган или его территориальные подразделения рассматривают документы кандидатов на соответствие специальным квалификационным требованиям к должностям корпуса «А», требованиям Закона.
      21. По итогам рассмотрения документов уполномоченный орган или его территориальные подразделения в течение пяти рабочих дней принимают решение о допуске кандидатов к участию в тестировании либо об отказе в допуске.
      22. В случаях отказа в течение пяти рабочих дней кандидатам представляется мотивированный ответ. Документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, возвращаются кандидатам.
      23. Решение территориального подразделения уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в тестировании может быть обжаловано кандидатом в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня оповещения надлежащим образом кандидата.
      24. Надлежащим оповещением в настоящих Правилах признается оповещение лица письмом, заказным письмом либо телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку.
      25. Уполномоченный орган рассматривает поступившую жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления и принимает соответствующее решение о допуске кандидата к участию в тестировании либо об отказе в допуске.
      26. Решение о допуске кандидатов к тестированию оформляется в виде списка, утверждаемого руководителем уполномоченного органа и публикуемого на его интернет-ресурсе.
      27. Правила организации тестирования кандидатов на занятие административной государственной должности корпуса «А» определяются уполномоченным органом.
      28. Кандидаты проходят тестирование на основании графика, составляемого уполномоченным органом. График тестирования публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней до дня начала проведения тестирования.
      29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания тестирования направляет список кандидатов, получивших положительные результаты тестирования, в рабочий орган Национальной комиссии.
      30. К данному списку прилагаются документы кандидатов, результаты их тестирования.
      31. Под положительными результатами тестирования понимаются результаты, значение которых не ниже установленных уполномоченным органом.
      32. Национальная комиссия при проведении собеседования определяет перечень сведений и государственных органов, ответственных за их представление.
      33. Рабочий орган Национальной комиссии обеспечивает предварительное рассмотрение документов кандидатов, указанных в пункте 11 настоящих Правил и результатов тестирования.
      34. По итогам рассмотрения документов рабочий орган Национальной комиссии формирует список кандидатов, допущенных к собеседованию, и график его проведения.
      35. В случаях отказа в допуске к собеседованию документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, направляются Рабочим органом Национальной комиссии уполномоченному органу, который возвращает их кандидатам.
      36. Основанием для отказа кандидатам в допуске к собеседованию является их несоответствие требованиям, предусмотренным статьей 16 Закона.
      37. График проведения собеседования публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней до его проведения.
      38. Порядок проведения собеседования определяется Национальной комиссией. Организация проведения собеседования обеспечивается рабочим органом Национальной комиссии.
      39. В случаях, определяемых Национальной комиссией, кадровые комиссии областей, столицы, города республиканского значения проводят собеседования и вносят предложения в Национальную комиссию.
      40. При необходимости рабочий орган Национальной комиссии привлекает должностных лиц государственных органов для подготовки документов и иных материалов к собеседованию.
      41. Национальная комиссия рассматривает документы кандидатов, результаты их тестирования и проводит собеседование.
      42. Организация проведения собеседования обеспечивается рабочим органом Национальной комиссии.
      43. По итогам собеседования заполняется лист собеседования, в котором отражается решение о зачислении кандидата в кадровый резерв корпуса «А» либо об отказе в зачислении. Форма листа собеседования утверждается уполномоченным органом.
      44. Национальная комиссия на заключительном заседании выносит решения о зачислении кандидатов в кадровый резерв корпуса «А».
      45. Рабочий орган Национальной комиссии направляет решения Национальной комиссии в уполномоченный орган для формирования кадрового резерва административной государственной службы корпуса «А».

УТВЕРЖДЕНЫ             
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 151   

ПРАВИЛА
формирования кадрового резерва административной
государственной службы корпуса «А»

      1. Настоящие Правила формирования кадрового резерва административной государственной службы корпуса «А» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок формирования кадрового резерва административной государственной службы корпуса «А».
      2. Кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» формируется уполномоченным органом по делам государственной службы Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) на основании решений Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан (далее – Национальная комиссия).
      3. Граждане по решению Национальной комиссии зачисляются в кадровый резерв корпуса «А» по категории, группе в категории административных государственных должностей корпуса «А», указанной ими в заявлении об участии в отборе в кадровый резерв корпуса «А».
      Национальная комиссия вправе рекомендовать граждан для зачисления в кадровый резерв по другой категории, группе в категории административных государственных должностей корпуса «А» при условии согласия граждан и их соответствия специальным квалификационным требованиям.
      4. Список лиц, зачисленных в кадровый резерв корпуса «А», в течение пяти рабочих дней публикуется на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
      5. Уволенный с должности административный государственный служащий корпуса «А», в том числе в результате преобразования должности корпуса «А» в другую должность, зачисляется по решению Национальной комиссии в кадровый резерв на два года со дня увольнения.
      Для этого лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в месячный срок с момента увольнения подает заявление в рабочий орган Национальной комиссии. К заявлению прилагаются послужной список и рекомендательное письмо.
      Рабочий орган Национальной комиссии подготавливает проект решения и вносит его на рассмотрение Национальной комиссии.
      Национальная комиссия принимает решение о зачислении лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в кадровый резерв корпуса «А», за исключением случая, указанного в пункте 7 настоящих Правил.
      6. Зачислению в кадровый резерв корпуса «А» не подлежат лица, уволенные с должности:
      1) по отрицательным мотивам;
      2) по результатам оценки деятельности;
      3) по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности, принимаемому на основании решения Национальной комиссии.
      7. Государственные служащие, должности которых преобразованы в административные государственные должности корпуса «А», продолжают работать до замещения данной государственной должности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан».
      8. Основаниями для исключения из кадрового резерва корпуса «А» являются:
      1) подача заявления об исключении из кадрового резерва корпуса «А» резервистом корпуса «А»;
      2) занятие административной государственной должности корпуса «А» из кадрового резерва корпуса «А»;
      3) истечение двух лет со дня зачисления в кадровый резерв корпуса «А», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также наличия решения Национальной комиссии о продлении срока пребывания в кадровом резерве корпуса «А» на два года на основании ходатайства лица (органа), имеющего право назначения на должность и увольнения по курируемой им категории (группе). Такое решение должно быть принято Национальной комиссией в течение срока нахождения лица в кадровом резерве;
      4) выявление фактов представления резервистом корпуса «А» заведомо ложных сведений и фальсификации документов;
      5) возникновение оснований, не известных или отсутствовавших на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв корпуса «А», ограничивающих пребывание граждан на государственной службе в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) освобождение административных государственных служащих от занимаемой должности по отрицательным мотивам;
      7) решения Национальной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в том числе по результатам рассмотрения дисциплинарных дел, материалов оценки, проведенной государственными органами;
      8) совершение лицом, включенным в кадровый резерв корпуса «А», коррупционного правонарушения;
      9) отказ от занятия предложенной должности корпуса «А» категории (группы), по которой он состоит в резерве корпуса «А», более двух раз в период нахождения в нем.
      9. Срок пребывания в кадровом резерве корпуса «А» может быть приостановлен по решению Национальной комиссии на период нахождения в учебном отпуске по программам подготовки государственных служащих на основании государственного заказа или в зарубежных учебных заведениях по приоритетным специальностям, утверждаемым Республиканской комиссией по подготовке кадров зарубежом, а также на период работы в международных организациях по направлению государственных органов Республики Казахстан.
      10. Уполномоченный орган на полугодовой основе проводит мониторинг сведений для исключения резервистов из кадрового резерва корпуса «А», в том числе путем направления запроса в государственный орган, осуществляющий деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, и до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносит информацию в рабочий орган Национальной комиссии.
      На основании данной информации в течение десяти рабочих дней уполномоченный орган по согласованию с председателем Национальной комиссии исключает резервиста корпуса «А» из кадрового резерва корпуса «А».

УТВЕРЖДЕНЫ              
Указом Президента Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 151    

ПРАВИЛА
проведения конкурса на занятие административной
государственной должности корпуса «А»

      1. Настоящие Правила проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «А» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» и определяют порядок проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «А».
      2. Для занятия административных государственных должностей корпуса «А» может быть проведен конкурс.
      Конкурс на занятие вакантной или временно вакантной административной государственной должности корпуса «А» осуществляется из числа граждан, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А».
      Конкурсный отбор на занятие должности корпуса «А» проводится должностным лицом (органом), имеющим право назначения на данную должность, либо уполномоченным им должностным лицом.
      Конкурсный отбор на занятие должностей корпуса «А», назначения на которые осуществляются Президентом Республики Казахстан, проводится Администрацией Президента Республики Казахстан, если иное не установлено Президентом Республики Казахстан.
      Конкурсный отбор на занятие должностей корпуса «А», назначения на которые осуществляются Премьер-Министром Республики Казахстан, проводится Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, если иное не установлено Премьер-Министром Республики Казахстан.
      3. В течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса из государственного органа уполномоченный орган по делам государственной службы (далее – уполномоченный орган) представляет список лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» (далее – резервисты корпуса «А»), и сведения об их образовании, категории, группе в категории административных государственных должностей корпуса «А», по которым они зачислены в кадровый резерв корпуса «А», занимаемых должностях на момент зачисления в кадровый резерв, а также электронную версию документа об их трудовой деятельности.
      4. Конкурсный отбор на занятие должности корпуса «А» по решению лица, имеющего право назначения на данную должность, осуществляется посредством рассмотрения документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и/или проведения собеседования.
      В случае проведения собеседования с кандидатами службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа, в котором проводится конкурсный отбор на занятие должности корпуса «А», обеспечиваются уведомление кандидатов о месте и времени проведения собеседования не позднее чем за три рабочих дня до его проведения, разработка перечня вопросов, соответствующих функциональным обязанностям данной должности корпуса «А».
      Собеседование с кандидатами осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на данную должность, либо уполномоченным им должностным лицом. Собеседование в государственных органах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, проводится должностными лицами, определяемыми руководителями данных государственных органов.
      При коллегиальном проведении собеседования его итоги и принятое решение оформляются протоколом.
      5. Назначение резервистов корпуса «А» на административные государственные должности корпуса «А» осуществляется в пределах категории, группы в категории административных государственных должностей корпуса «А», по которым они зачислены в кадровый резерв корпуса «А», при условии соответствия специальным квалификационным требованиям и их согласия.
      Резервисты корпуса «А» могут быть назначены на административную государственную должность корпуса «А» нижестоящей категории, нижестоящей группы в одной категории административных государственных должностей корпуса «А» при условии соответствия специальным квалификационным требованиям и их согласия.
      Резервисты корпуса «А» с согласия Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан могут быть назначены на административную государственную должность корпуса «А» вышестоящей категории, вышестоящей группы в одной категории административных государственных должностей корпуса «А» при условии соответствия специальным квалификационным требованиям и их согласия.
      6. Назначение на должность корпуса «А» осуществляется решением должностного лица (органа), имеющего право назначения на данную должность, с учетом требований, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
      Копия документа, подтверждающего назначение на должность корпуса «А» и освобождение с должности корпуса «А», представляется в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня назначения на должность.
      7. Допускается временное возложение обязанностей должности корпуса «А» на государственного служащего корпуса «Б» без проведения конкурсного отбора на период, не превышающий два месяца.

Отправить письмом