Официальный Интернет-ресурс Акимата Карабалыкского района
Статистика блога
180
Записей
2416
Обращений
93939
Посетителей
Аккужина Бибигуль Беркутовна
Руководитель управления внутренней политики

Распоряжением акима Костанайской области Мухамбетова А.Б. 11 апреля 2017 года АККУЖИНА Бибигуль Беркутовна назначена на должность руководителя ГУ «Управление внутренней политики акимата Костанайской области».

Аккужина Бибигуль...


Контактная информация

Телефон доверия: 8 (7142) 390-985
Факс: 8 (7142) 575-353
Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 66
E-mail: Подробнее

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Аккужина Бибигуль Беркутовна
Руководитель управления внутренней политики

Распоряжением акима Костанайской области Мухамбетова А.Б. 11 апреля 2017 года АККУЖИНА Бибигуль Беркутовна назначена на должность руководителя ГУ «Управление внутренней политики акимата Костанайской области».

Аккужина Бибигуль...

Контактная информация

Телефон доверия: 8 (7142) 390-985 Факс: 8 (7142) 575-353 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 66 E-mail:

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Аккужина Бибигуль Беркутовна
Руководитель управления внутренней политики

Распоряжением акима Костанайской области Мухамбетова А.Б. 11 апреля 2017 года АККУЖИНА Бибигуль Беркутовна назначена на должность руководителя ГУ «Управление внутренней политики акимата Костанайской области».

Аккужина Бибигуль...

Контактная информация

Телефон доверия: 8 (7142) 390-985 Факс: 8 (7142) 575-353 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 66 E-mail:

  • О развитии государственно-частного партнерства в Костанайской области

О развитии государственно-частного партнерства в Костанайской области

30 ноября 2015 года Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев обратился с Посланием «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие», в котором отразил, что для «разгрузки» бюджетных расходов необходимо активнее применять механизмы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).

Понятие государственно-частного партнерства для Казахстана не ново. Впервые этот инструмент появился в стране в 2006 году, когда был принят Закон Республики Казахстан «О концессиях», который предусматривал единственную форму ГЧП – контрактную.                  С принятием в конце 2015 года Закона Республики Казахстан             «О государственно-частном партнерстве» возможности развития ГЧП существенно расширились. Так, в новом законе предусмотрена возможность реализации проектов институциональным способом, то есть создается совместное предприятие и финансирование может производиться за счет средств предпринимателей, госбюджета и нацкомпаний.

Механизмы ГЧП предоставляют ряд преимуществ как для государства, так и для развития бизнеса. Интерес обеих сторон вполне объясним. Для частного сектора открываются новые инвестиционные возможности и соответственно новые источники доходов. Государство же может оптимизировать бюджет с помощью частного капитала, вложенного в социально-значимые объекты, тем самым сняв с себя финансовую нагрузку.

Инструмент ГЧП подразумевает несколько способов осуществления проектов ГЧП:

- концессия;

- доверительное управление государственным имуществом;

- имущественный найм (аренда) государственного имущества;

- лизинг;

- договоров, заключаемых на разработку технологии, изготовление опытного образца, опытно-промышленное испытание и мелкосерийное производство (наличие патента);

- контракт жизненного цикла;

- сервисный контракт.

Необходимо отметить, что частный бизнес ни в чем и никак не ограничен. Иметь место могут идеи любой социальной направленности. Например, в сфере образования, здравоохранения, спорта, туризма, культуры…

Это может быть реконструкция здания под детский сад или строительство спортивно-развлекательного комплекса в любом регионе области. Основное условие – востребованность, целесообразность и обязательная эксплуатация и обслуживание в дальнейшем. При этом инвестору будет обеспечен возврат вложенных средств после ввода объекта ГЧП в эксплуатацию, и при условии передачи его в коммунальную собственность, в дальнейшем.

И наоборот, если предприниматель взялся за реконструкцию объекта, находящегося в государственной (коммунальной) собственности, он вправе выкупить это учреждение. Но в этом случае он лишается компенсации своих затрат из бюджета.

Действенной мерой по повышению привлекательности социальных проектов является государственная поддержка в виде гарантии потребления, которая дает возможность размещать государственный заказ в социальной сфере на среднесрочной и долгосрочной основе.

Также учтены и возможности предпринимателей, имеющих в собственности объекты: детский сад, медицинское учреждение, спортивный клуб и т.д. Владелец вправе инициировать проект и в случае отсутствия альтернативных предложений заключить договор ГЧП без проведения конкурса на основании прямых переговоров.

В соответствии с законом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года «О государственно-частном партнерстве» срок реализации проекта варьируется от 3 до 30 лет, в зависимости от его особенностей.

Несмотря на то, что новые механизмы ГЧП только начали развиваться, интерес предпринимателей Костанайской области к проектам ГЧП неуклонно растет. Уже есть несколько желающих принять участие в реализации проектов. Но для того, чтобы потенциальный частный партнер выиграл проект, ему надо пройти через конкурсные процедуры.

Сегодня в области сформирован перечень из 54 проектов ГЧП, планируемых к реализации в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ, жилищного строительства, туризма, культуры и спорта.

В настоящее время по 7 проектам объявлены конкурсы, в том числе в сфере здравоохранения 2 проекта по строительству поликлиник на 250 посещений в смену каждая в поселке Затобольск и в г. Рудный. В образовании 4 проекта, они предусматривают реконструкцию 3-х зданий под детские сады в городах Костанай (ул. Пушкина 179), Рудный (ул. Сандригайло, 57а) и Житикара (бывший детский сад «Теремок»), а также монтаж блочно-модульной котельной в Михайловской средней школе Карабалыкского района.   В сфере жилищного строительства - реконструкция здания общежития под арендный жилой дом на 16 квартир в г. Лисаковск.

Реконструкция зданий под детские сады актуальна не только для г. Костаная, но и для других регионов области, ведь в очереди              в дошкольные учреждения стоят более 21 тыс. детей в возрасте          от 0 до 6 лет. Объектами реконструкции в основном являются типовые здания детских садов, которые ранее были переоборудованы под различные помещения.

Помимо вышеуказанных 7 проектов ГЧП, имеются и другие проекты, по которым ведется разработка конкурсных документаций в сфере образования и жилищно-коммунального хозяйства.                   

В области есть бизнесмены, желающие стать партнерами государства в рамках частной финансовой инициативы проекта ГЧП. Частная финансовая инициатива возможна при условии, что у частника на правах собственности или долгосрочной аренды имеется объект, который в дальнейшем может стать объектом ГЧП.

Так, в конце прошлого года на основании заявок потенциальных частных партнеров в средствах массовой информации, на сайтах организаторов конкурса, Управления экономики и бюджетного планирования и Казахстанского Центра ГЧП, была размещена краткая информация о планируемых проектах ГЧП в сферах здравоохранения и спорта.

Запрос выражения интереса или альтернативных предложений по аренде здания врачебной амбулатории в микрорайоне Костанай 2 и аренде спортивного комплекса «Futsal Arena» в г. Рудный заканчивается 25 и 28 января 2017 года соответственно.

По истечении указанного срока и проведения определенных процедур будут заключены договора ГЧП.

В результате инициаторы проектов будут иметь:

- государство – возможность оптимизировать бюджет, повышение качества предоставления образовательных, медицинских услуг, предоставление мест очередникам – жилья, мест в детских дошкольных учреждениях;

- бизнес в свою очередь - государственный заказ в виде гарантии потребления на период действия договора ГЧП, новые источники прибыли, компенсация инвестиционных затрат.

Кроме того, в ходе реализации проектов ГЧП частный партнер, которому объект ГЧП был передан в доверительное управление (государственная инициатива) либо в рамках частной финансовой инициативы имеет право, не нарушая трудовой распорядок и нормы договора, использовать данный объект для получения дополнительной прибыли. Например, если речь идет о строительстве или реконструкции детского сада, то частный партнер может открыть дополнительные платные группы, в выходные проводить детские праздники на коммерческой основе и другое. Если говорим о сфере здравоохранения, то может предоставлять платные услуги, проведение обучающих (практических) лекций/семинаров.   

В случае заинтересованности, за более подробной информацией в реализации подобных проектов, заинтересованное лицо может обратиться в отраслевые управления (здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, строительства, экономики и бюджетного планирования) или в Центр государственно-частного партнерства при АО «СПК «Тобол».

Е. Спанов

руководитель

Управления экономики

и бюджетного планирования


Отправить письмом
E-mail